Сегодняшний пост будет про школу.
Вообще у меня накопилось много тем для постов, но они не о таком наболевшем, да и сейчас я на эмоциях и имею страшную потребность их срочно выбросить в простынку текста.
Ну так вот. Гхм.
Я упущу ту часть про то, что у меня сейчас
некоторые проблемы в школе. На этом частично моя вина, да и начинать повествование с конца не совсем в моём стиле. Так что начну с того, с чего логичнее начать. Пожалуй даже с самой сути.
У меня такое чувство, будто вся российская система образования построена на страхе.
читать дальшеСидя на тамблере, я много видела постов, поносящих американскую систему образования, но пока выяснить, в чем же конкретно причина такого неудовольствия, мне не удалось. Впрочем, я не сильно вдавалась в этот предмет, хотя он и бесспорно интересен, учитывая тот факт, что многое российская система берет от американской. По крайней мере если верить моим источникам и устойчивым школьным байкам о том, как наш директор (не последний человек в этой самой системе и в правительстве) мотался ещё в те светлые времена, когда не было егэ, в США и вдохновился тамошним образованием, в последствие став одним из инициаторов того самого ЕГЭ.
Наш директор, если уж речь пошла о нём, вообще человек интересный. В школе он бывает редко - у него слишком много дел, однако он предпочитает появляться именно в здании старшей школы (хотя оно и не основное), кушать в столовой и иногда общаться с учениками напрямую. Например открыто позавидовать патлатому парню. Или расспросить меня, приехавшую в школу к 3 уроку, о скутере. Ведёт он так же и уроки, точнее, урок: лекции по политологии для параллели 11 классов. Я могу с уверенностью сказать, что директор задает тон всей школе, ну и наша здесь не исключение.
Правда помимо хорошего может передаться и плохое. Например, неопределенность. Недоговорки. И прочие гадости, вроде увиливания.
В нашей школе три ступени: начальная (1-4 классы), средняя (5-7) и старшая (8-11). Есть ещё детский сад, но я с ним ни я, ни мои знакомые дела не имели, поэтому о нём говорить не буду. Так же 2 направления (китайские и художественные классы) не переходят из среднего в старшее, поэтому здесь речь так же не о них.
Как можно было догадаться по написанному выше, из одной ступени в другую надо переходить. И это очень волнительное действо для всех учеников 548. "Почему?", спросите вы. "Ведь никаких проблем до 9 класса точно быть не должно".
А их и нет, этих проблем!
Только вы об этом не знаете.
Вас постоянно пугают тем, что вы не сможете перейти на следующую ступень не выполнив ряд определенных условий. Вбивают это в головы долго и тщательно, чуть ли на каждом уроке компостируя мозги: Ты не поступишь. Ты не перейдешь. Похоже на старую байку родителей о том, что "вырастешь и будешь работать дворником!", да только дворник уже никого не пугает, как впрочем и пту, которых на бумаге нет, а есть более щадительные для психики "колледжи".
4 класс. Начальная школа. Целый год ученики получают работы, присланные сверху - из среднего здания. Многие из них не соответствуют программе. Работы сложные, заваливается или пишет плохо большинство. "Вы не поступите, вы не перейдете, троечников не берем" - гипнотизируют учителя испуганных детей и их родителей.
На родительском собраний вскользь в самом конце упоминают то, что перейдут все без исключения.
Но задача уже выполнена, дети ревут, бьются в истериках, но из кожи вон лезут, чтобы пройтипоступитьперейти
7 класс. Средняя школа. Целый год ученики получают работы, присланные сверху - из диагностического центра "НЕО" старшего здания. Это по большей части тесты на компьютерах, проводимые под наблюдением людей из этого самого НЕО. Тесты сложные, тикающие компьютерные часы и невозможность исправления ответов держат в постоянном напряжении. В каждом классе заваливает не один человек, а несколько. Где-то 1/4 или 1/3 пишет на тройки. "Вы не поступите, вы не перейдете, троечников не берем" - гипнотизируют учителя испуганных детей и их родителей.
Конечно же школа не имеет права выгонять людей из 7 класса, даже отпетых двоечников - обязательные-то у нас 9 классов. Да и среднее здание совсем не резиновое. Правда после запугивания об этом и не вспоминает никто, да и к тому же кто знает, что на уме у этой школьной администрации?!
Дети бьются в истериках перед компьютерными классами, бегают к медсестре за валерьянкой - но эффект уже достигнут, они из кожи вон лезут, чтобы пройтипоступитьперейти .
Про поломанную в нежном, только начинающемся переходном возрасте психику я вообще молчу. Надо сказать, что у меня до сих пор слезы на глазах выступают, как вспомню тот прессинг. Хотя время, конечно, лечит, но эти раны слишком глубоки. Эмоциональное напряжение просто чудовищно; да что там говорить, в недрах этого даири наверняка сохранились доказательства
Кстати, в итоге переводят всех.
В старшей школе ситуация похожая, хотя с коррективами: теперь уже пугают в 9, пугают гиа (или, как оно сейчас зовется, огэ). Троечников не берут на профили, а непрофильных классов в школе, извините, нет. Впрочем, берут действительно не всех: многим, даже, что смешно, не троечникам, просто в июне не выдают заявление на зачисление в 10 класс. И вертитесь с этим как хотите. Школе нужно план по отправке в колледжи выполнять. А вы ищите себе колледж. В конце июня.
Я успешно минула два этапа: среднюю и старшую и сейчас учусь в 11 классе. Моя младшая сестра в 4 борется с маразмом своего первого этапа.
Сестре ещё предстоит сломать свою психику, как её сломала я, а вот мне можно уже спать спокойно - разве кто будет выгонять из 11 класса? Кому это вообще надо? Особенно учитывая, что половину аттестата мы уже сделали себе в 10.
Но представьте себе, надо.
Запугивание живо.
Ведь без него ты НЕ СДАШЬ. НЕ ПРОЙДЕШЬ. НЕ ПОСТУПИШЬ.
Война это мир, а мир это война.
И они найдут способ тебя запугать даже в 11 классе, завалив полугодовую оценку, устроив непонятную пересдачу, о которой ничего не известно и проверяя эту самую пересдачу 2 недели.
А когда ты, горько вспоминая предыдущие этапы, спросишь, уже готовый ко всему: "Сколько мне надо сделать для зачета?", то получишь ответ "Сколько надо, столько и сделай".
Потому что их цель - держать тебя в неведении, держать тебя в страхе, пугатьпугатьпугать.
Это школьный тоталитаризм, где вождь - оценки, а карательные службы - экзамены. Всё во славу нашей партии, ведь школе-стране нужен живительный рейтинг, а ты, %username%, её совершенно не волнуешь.
У меня на этом всё.
@темы:
дневник,
школа,
Дара выговаривается,
"Знаете, я сегодня многое понял..."(с)
Посетите также мою страничку
anotepad.com/note/read/7fb7mh54 как открыть счет в зарубежном банке удаленно bank of.tj
33490-+