Слоупок в десятом поколении.Упоротый гуманитарий [Покажи им сиськи!(с)]
Хотела бы написать... о писательстве, наверное. ага, масло масленое and i'm not even sorry
Длинная простыня биографии с элементами размышленияНачну издалека? Любила я читать в детстве. Ну вот прямо очень. И, хотя у меня довольно хорошая детская память, то, КАК я научилась читать, я не помню. И это меня вводит немного в ступор: такое ощущение, будто всегда умела, пусть и понимаю, что это никак не может быть правдой. Так вот, научилась я читать... скажем так, научилась читать более-менее серьезные книжки, а не детские сказки. Было мне тогда лет 6 — довольно поздний возраст для ребёнка, который в 2 уже прекрасно разговаривал. Позже я часто чувствовала себя немного... неполноценной, что ли, когда остальные начинали хвастаться, как в 4 уже читали книги вовсю... Но да ладно. Зато я, научившись и познав, что же такое книга, будто дорвалась до холодный воды в жаркий день и начала поглащать произведение за произведением. Так получилось, что это была в основном классика зарубежной литературы и детское фентези (тоже зарубежное; русского было мало, да и качество...). Жаль, что сейчас я ничерта из этих книг не помню.
И вот тогда началось. Прошло три года, в моем багаже было уже довольно много прочитанных книг, и я страдала теперь от нехватки нужного мне контента. У меня также была, конечно, моя бурная и неумная фантазия, но моему книжному червячку было мало простой фантазии где-то там в голове — мой книжный червячок требовал эту фантазию выплеснуть на бумагу.
Есть много разных видов творческой деятельности — и ко всем меня тянуло. Рисование, рукоделие, вышивка, лепка... Да всё, что угодно. И писательство виделось мне ещё одним таким творческим направлением, за что я радостно и ухватилась.
Конечно же, у меня ничего не получилось. Написать что-то в 10 лет способны разве что гении... А я гением не была, да и вообще особыми талантами не отличалась. У меня было только желание, да и укол зависти, наверное, с духом соперничества пополам. Откуда? Да всё очень смешно. Была в то время книжка, которая, как сообщала обложка, была написана девочкой 12 лет. Была это детская фантастика: почитать мне её так и не довелось, но, как я помню по обложке и описанию, там было что-то сказочное, с феями и прочей лабудой. Увесистая была книжка, страниц в 400-500. Плохо помню, что мне сказала мать, увидев, что эта книга написана девочкой 12 лет, но в любом случае это дало мне смачный пинок под зад.
Но, как я уже сказала, ничего не получилось — по вполне понятным, в общем, причинам. Но через какое-то время в мою жизнь ворвалось аниме, а с ним и первые фанфики. Я читала, да, но писать... Вроде и хотелось, а вроде и понимала, что так здорово не смогу. Это, а ещё отсутсвие нормальных идей, останавливало. Первая моя попытка была... в классе 5ом. По Наруте, потому что это был самый крупный из знакомых мне фендомов, да и фанфики я читала в основном по нему. Фик тот был не пейринговым, не с попаданцами-Мери, а простой "все счастливы" джен-аушкой. Такие дела. Ну, как был... Меня хватило где-то на слов 500. После чего я поняла, что nie mogu и бросила это дело.
На дворе теперь стояло жаркое лето 2010ого... Нужно ли мне говорить больше? Я сидела на даче, умирала от скуки, а всё, что у меня было: ноутбук и 5 dvd дисков, на которые мне мой друг заботливо записал весь вышедший на тот момент Реборн. Мне, как любому загоревшемуся человеку, очень хотелось какого-либо контента. Но мобильный интернет, пусть уже тогда был безлимитен, не грузил картинки, а обычную страницу рожал 2-5 минут. Соответственно, свою дозу фанатского контента я получить не могла. Выход напрашивался сам...
Я начала писать. Я начала учиться писать. Поняв, что предложения складываются тяжело, а текст не красив и плавен, я осознала, что моей уже оборванной памяти о прочитанных когда-то в 8-10 летнем возрасте книг недостаточно: и тогда я достала с полки классику. Проза Пушкина, Гоголя, вроде немного Чехова и Лермонтова... Банально всё то, что задали на лето. Я принялась не просто читать книги, а вчитываться в них. Как говорят герои? Как построены диалоги? Как даются описания действий и обстановки? Как и из чего сложены предложения?
В школе писать не учат. Школьные сочинения — не художественный текст. Так где и как научится писать? Мне не у кого было спросить совета. И так моими учителями стали другие книги и мои аналитические способности. Я до сих пор не могут отучится от привычки анализировать любой попавшийся мне текст. Не знаю, хорошо ли это или плохо.
Рисовать я тогда только-только начинала учиться я имею в виду именно изображения людей и ничего дельного изобразить не могла, поэтому фикрайтерство стало моей отдушиной. Рисовать ведь можно и словами! Надо только постараться. Способ другой, но картины и мысли — они все будут тут, сформированные и выставленные. Разве не здорово?
И я писала. Было сложно, но мне нравилось. Пусть многое моё творчество было глуповато, если объективно смотреть, но зато у меня остались теплые воспоминания о самом процессе и о том, какую он мне доставлял радость. И это главное.
Однако всё это продолжалось недолго. На меня навалилась куча разного дерьма, и всё это мешало мне писать. В дополнение меня ещё сажали на таблетки... Не помню, что точно стало причиной (а, может, виновата была вся ситуация в целом), но у меня случился жуткий кризис. Я не могла больше писать. Слова не подбирались, предложения не складывались, текст не шёл. Написав максимум половину тетрадного листочка, я с грустью и злобой кидала ручку на стол.
От кризиса я избавится так и не смогла. Но вот моё умение рисовать стало расти, и в итоге я полностью переключилась на этот вид творчества. Рисовать было гораздо легче, чем писать. Я продолжала иногда, очень-очень редко, выдавать какие-то тексты, но по большей степени это были незаконченные обрывки.
Не знаю, был ли у меня когда-то талант или его зачатки. Есть ли он. Мне часто казалось, что, в принципе, я пишу неплохо, но потом две моих одноклассницы показывали мне своё... и я теряла веру в себя. Как ни крутись, а рядом с по-настоящему талантливыми людьми находится сложно — ну давит их талант, давит!
Сейчас меня немножко растормошили: Харли затащила меня батрачить на фб, и я стала лениво пописывать им туда что-то, подгоняемая больше чувством стыда — "в команде состою и ничего не делаю!". Летом меня хватило только на драбблы, сейчас я уже разогналась до мини и вполне спокойно могу написать одно, если понадобится. (и даже не одно, на самом деле). Пишу, правда, по прежнему медленно, быстро устаю... но пишу же.
Это всё меня немножко подтолкнуло глянуть пару своих старых работ... Я не углублялась, просто пролистала свой первый профиль на фикбуке, рандомно почитала куски из рандомных же фиков. Большинство датировано 2011 годом. Пять лет прошло. Между 14 и 19 годами разница, конечно, в плане развития, должна быть достаточно большая. Но.. Внезапно, это неплохие тексты. Там есть небольшие шероховатости местами, но потенциал хороший — шероховатости скорее от нехватки практики. Сейчас, конечно, у меня практического опыта больше — как раз в старшей школе мы писали много сочинений, просто письменных работ, да и я сама всё же продолжала, пусть и мало, заниматься фикрайтерством. Так начинаешь думать: а, может, какой-то... нет, не талант, это слишком громко. Может, были хоть какие-то способности? Ну... были же? Может, надо было развивать, не бросать всё это?
Я не знаю. Я правда не знаю.
Длинная простыня биографии с элементами размышленияНачну издалека? Любила я читать в детстве. Ну вот прямо очень. И, хотя у меня довольно хорошая детская память, то, КАК я научилась читать, я не помню. И это меня вводит немного в ступор: такое ощущение, будто всегда умела, пусть и понимаю, что это никак не может быть правдой. Так вот, научилась я читать... скажем так, научилась читать более-менее серьезные книжки, а не детские сказки. Было мне тогда лет 6 — довольно поздний возраст для ребёнка, который в 2 уже прекрасно разговаривал. Позже я часто чувствовала себя немного... неполноценной, что ли, когда остальные начинали хвастаться, как в 4 уже читали книги вовсю... Но да ладно. Зато я, научившись и познав, что же такое книга, будто дорвалась до холодный воды в жаркий день и начала поглащать произведение за произведением. Так получилось, что это была в основном классика зарубежной литературы и детское фентези (тоже зарубежное; русского было мало, да и качество...). Жаль, что сейчас я ничерта из этих книг не помню.
И вот тогда началось. Прошло три года, в моем багаже было уже довольно много прочитанных книг, и я страдала теперь от нехватки нужного мне контента. У меня также была, конечно, моя бурная и неумная фантазия, но моему книжному червячку было мало простой фантазии где-то там в голове — мой книжный червячок требовал эту фантазию выплеснуть на бумагу.
Есть много разных видов творческой деятельности — и ко всем меня тянуло. Рисование, рукоделие, вышивка, лепка... Да всё, что угодно. И писательство виделось мне ещё одним таким творческим направлением, за что я радостно и ухватилась.
Конечно же, у меня ничего не получилось. Написать что-то в 10 лет способны разве что гении... А я гением не была, да и вообще особыми талантами не отличалась. У меня было только желание, да и укол зависти, наверное, с духом соперничества пополам. Откуда? Да всё очень смешно. Была в то время книжка, которая, как сообщала обложка, была написана девочкой 12 лет. Была это детская фантастика: почитать мне её так и не довелось, но, как я помню по обложке и описанию, там было что-то сказочное, с феями и прочей лабудой. Увесистая была книжка, страниц в 400-500. Плохо помню, что мне сказала мать, увидев, что эта книга написана девочкой 12 лет, но в любом случае это дало мне смачный пинок под зад.
Но, как я уже сказала, ничего не получилось — по вполне понятным, в общем, причинам. Но через какое-то время в мою жизнь ворвалось аниме, а с ним и первые фанфики. Я читала, да, но писать... Вроде и хотелось, а вроде и понимала, что так здорово не смогу. Это, а ещё отсутсвие нормальных идей, останавливало. Первая моя попытка была... в классе 5ом. По Наруте, потому что это был самый крупный из знакомых мне фендомов, да и фанфики я читала в основном по нему. Фик тот был не пейринговым, не с попаданцами-Мери, а простой "все счастливы" джен-аушкой. Такие дела. Ну, как был... Меня хватило где-то на слов 500. После чего я поняла, что nie mogu и бросила это дело.
На дворе теперь стояло жаркое лето 2010ого... Нужно ли мне говорить больше? Я сидела на даче, умирала от скуки, а всё, что у меня было: ноутбук и 5 dvd дисков, на которые мне мой друг заботливо записал весь вышедший на тот момент Реборн. Мне, как любому загоревшемуся человеку, очень хотелось какого-либо контента. Но мобильный интернет, пусть уже тогда был безлимитен, не грузил картинки, а обычную страницу рожал 2-5 минут. Соответственно, свою дозу фанатского контента я получить не могла. Выход напрашивался сам...
Я начала писать. Я начала учиться писать. Поняв, что предложения складываются тяжело, а текст не красив и плавен, я осознала, что моей уже оборванной памяти о прочитанных когда-то в 8-10 летнем возрасте книг недостаточно: и тогда я достала с полки классику. Проза Пушкина, Гоголя, вроде немного Чехова и Лермонтова... Банально всё то, что задали на лето. Я принялась не просто читать книги, а вчитываться в них. Как говорят герои? Как построены диалоги? Как даются описания действий и обстановки? Как и из чего сложены предложения?
В школе писать не учат. Школьные сочинения — не художественный текст. Так где и как научится писать? Мне не у кого было спросить совета. И так моими учителями стали другие книги и мои аналитические способности. Я до сих пор не могут отучится от привычки анализировать любой попавшийся мне текст. Не знаю, хорошо ли это или плохо.
Рисовать я тогда только-только начинала учиться я имею в виду именно изображения людей и ничего дельного изобразить не могла, поэтому фикрайтерство стало моей отдушиной. Рисовать ведь можно и словами! Надо только постараться. Способ другой, но картины и мысли — они все будут тут, сформированные и выставленные. Разве не здорово?
И я писала. Было сложно, но мне нравилось. Пусть многое моё творчество было глуповато, если объективно смотреть, но зато у меня остались теплые воспоминания о самом процессе и о том, какую он мне доставлял радость. И это главное.
Однако всё это продолжалось недолго. На меня навалилась куча разного дерьма, и всё это мешало мне писать. В дополнение меня ещё сажали на таблетки... Не помню, что точно стало причиной (а, может, виновата была вся ситуация в целом), но у меня случился жуткий кризис. Я не могла больше писать. Слова не подбирались, предложения не складывались, текст не шёл. Написав максимум половину тетрадного листочка, я с грустью и злобой кидала ручку на стол.
От кризиса я избавится так и не смогла. Но вот моё умение рисовать стало расти, и в итоге я полностью переключилась на этот вид творчества. Рисовать было гораздо легче, чем писать. Я продолжала иногда, очень-очень редко, выдавать какие-то тексты, но по большей степени это были незаконченные обрывки.
Не знаю, был ли у меня когда-то талант или его зачатки. Есть ли он. Мне часто казалось, что, в принципе, я пишу неплохо, но потом две моих одноклассницы показывали мне своё... и я теряла веру в себя. Как ни крутись, а рядом с по-настоящему талантливыми людьми находится сложно — ну давит их талант, давит!

Сейчас меня немножко растормошили: Харли затащила меня батрачить на фб, и я стала лениво пописывать им туда что-то, подгоняемая больше чувством стыда — "в команде состою и ничего не делаю!". Летом меня хватило только на драбблы, сейчас я уже разогналась до мини и вполне спокойно могу написать одно, если понадобится. (и даже не одно, на самом деле). Пишу, правда, по прежнему медленно, быстро устаю... но пишу же.
Это всё меня немножко подтолкнуло глянуть пару своих старых работ... Я не углублялась, просто пролистала свой первый профиль на фикбуке, рандомно почитала куски из рандомных же фиков. Большинство датировано 2011 годом. Пять лет прошло. Между 14 и 19 годами разница, конечно, в плане развития, должна быть достаточно большая. Но.. Внезапно, это неплохие тексты. Там есть небольшие шероховатости местами, но потенциал хороший — шероховатости скорее от нехватки практики. Сейчас, конечно, у меня практического опыта больше — как раз в старшей школе мы писали много сочинений, просто письменных работ, да и я сама всё же продолжала, пусть и мало, заниматься фикрайтерством. Так начинаешь думать: а, может, какой-то... нет, не талант, это слишком громко. Может, были хоть какие-то способности? Ну... были же? Может, надо было развивать, не бросать всё это?
Я не знаю. Я правда не знаю.
@темы: "Знаете, я сегодня многое понял..."(с), Фиксрайтер в первом поколении