Я села и в ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ПЕРЕЧИТАЛА КОЕ-ЧТО речь о манге, да
Мне кажется, что я перечитываю/пересматриваю больше, чем читаю/смотрю что-то новое. Впрочем, не думаю, что это плохо. В перечитывании есть свои плюсы, помимо очевидного "вновь погрузится в этот мир". Возможно хотя даже не возможно, а точно-точно кому-то и не кому-то, а большинству перечитывание может казаться очень скучным и нудным занятием, ведь всё и так уже известно. И вот те, кто думает так, очень сильно ошибаются! Читая (ну или смотря) в первый раз, мы не замечаем очень многого, ибо, как правило, увлечены сюжетом. А если даже и не увлечены, то в любом случае, при не знании событий тяжелее ухватить мелкие детали. Эти самые мелкие, но, бесспорно, важные детали ухватываются только при втором, а то даже и третьем прочтении (просмотре). Перечитка помогает лучше понять историю, по настоящему погрузится в неё с головой, уловить психику персонажей, почувствовать их. Мне важны даже более персонажи, чем сюжет, ибо именно персонажи этот сюжет и делают, а значит, поняв их, можно понять и почему история пошла в именно таком направлении, а не в другом.
Конечно, истории бывают разные. Есть те, которые не сильно зациклены на персонажах, точнее, в которых у персонажей нет... как бы выразится потолератнее и так, чтобы не возникало споров... глубокого психологизма? Или, может, лучше сказать, отторжения мира? Нет, всё не то.
Главная суть этого психологизма, о котором я говорю, в основном в различии между "нормальным" миром героя и тем, где он на самом деле живет. Если что-то поместить в другую среду, пойдет реакция. С героями манги так же. Например если взять Наруто или Фейри Тейл, где герои сталкиваются с миром, который для них нормален, то там нет чего-то глубокого. Такие манги следует перечитывать только ради лучшего понимания сюжетки, если что-то упустил ранее, или уж понимания поступков героев, если был совсем невнимателен (ну, последнее редкость, т.к. обычно там и упускать-то нечего)
Некоторые произведения, вроде Хоумстака, являются редким адским симбиозом сложной сюжетки и глубокого психологизма. За что он мной и любим, как предмет изучения. Каждый характер уникален, проблем поднимается целая гора, да ещё и запутанный сюжет! Не могу даже рассказывать об этом, ибо очень масштабно.
Есть произведения с намеком на глубокий психологизм, где он, по идее, должен быть чуть ли не главным элементом, но при этом этот психологизм слит. Не в обиду фанатам, но в эту категорию я отнесу такие вещи, как Шингеки и Гуль. Задумки хорошие, места для глубины много, но авторы тупо не смогли. Для того, чтобы писать персонажей глубоко, со всеми их переживаниями и конфликтами, надо в этом разбираться. Надо уметь самому чувствовать то, что чувствует твой персонаж (это, кстати, и к писателям, и к художникам тоже относится) и уметь передать верно все эмоции на бумагу.
Есть три способа передачи: через текст (диалоги, слова, описания - зависит от вида произведения), через рисунок и через сюжет
Возвращаюсь к шингекам и гулям... Автор первого пытался в основном передавать эмоции через рисунок, и мы, читатели, получили страшные лица чуть ли не в каждой главе. Не знаю, мне лично было с них смешно, ибо для меня это выглядело слишком гиперболировано и ненатурально. Поверхностно. Вроде бы понимаешь, что это всё страшно и грустно, но тебе не страшно и не грустно. Зато иногда смешно, да. Простите меня за мои извращенные понятия о смешном Автор же Гуля попытался больше в сюжетку. Но тоже как-то... не получилось. Имхо.
Вы, прочитав всё это если вы это серьезно сделали, то вы очень крепкий человек, респект вам и уважуха, честно, наверное задаетесь вопросом: "А что же для тебя хорошо, мисс Придирчивость"? Ну не знаю, я действительно очень придирчива! Поэтому и любимых фендомов у меня, если брать эээээ по максимуму, всего 4. Как пример отличной передачи персонажей лишь через текст, могу привести Хоумстак, где вся суть спрятана в этих бесконечных диалогах. А вот как пример передачи через рисунок...
А теперь лирическое отступление! Точнее, наоборот! Ибо спустя 624 слова я подобралась к примерно тому, о чем изначально и хотела писать этот пост! Вы представьте себе, как Остапа-то понесло! (отберите у меня клавиатуру, серьезно. Молю.)
...я, надеюсь, что не слишком внезапно, назову Реборн. Именно мангу, скорее. (Хотя аниме тоже не стоит совсем уж сбрасывать со счетов, конечно, но всё же аниме более эээ фабричное?, чем манга) Серьезно. Я перечитывала как раз Реборн (частично, а именно последнюю арку, которую почти не помню. Впрочем, речь пойдет о реборне вообще, а не только о последней арке), и, хотя, в принципе, знала это, но в очередной раз с восхищением остановилась на одной детали.
Глаза.
Можно убрать текст, но смотря на глаза этих рисованных мать твою налево героев, будет всё понятно. За этими глазами действительно всё. не знаю, каким волшебником надо быть, чтобы в одной взгляде героя передавать столько чувств. Да, сюжет дерьмо, сюжет очень дерьмо, но из-за этих глаз я готова перечитывать реборна вечно.
Конечно, не только глаза, конкретно выражение лиц героев тоже помогает. Да и потом, из-за своей любви к данному произведению, я научилась смотреть сквозь плохой общий сюжет истории вглубь. Иными словами, смотреть на происходящее именно с психологической стороны. И вот эта самая психологическая сторона круче основного сюжета во много раз. Хотя. конечно, между ними прочная связь: если бы не было такого сюжета, то не было бы и основания для психологизма. И говоря о плохой сюжетке, я имею в виду всякие логические ляпы и несостыковки, которые мы как раз все и не любим, а не саму ситуацию в целом.

Если есть проблема, которая меня трогает, если есть комфортная для меня глубина, то я очень сильно сопереживаю героям. Доходит чуть ли не до в какой-то мере эскапизма, когда я сама ставлю себе в те же условия и ситуацию в своем воображении и переживаю всё то, что переживают герои. Наверное, при этом я очень глупо выгляжу Ибо все эмоции на лице.
Но я бы не сказала, что мне не нравится это.